Пресс-релиз. 5, 6 марта 2010 года на сцене Саратовского ТЮЗа Киселева состоится премьера спектакля «Три товарища» по мотивам романа Э.-М. Ремарка пьеса Натальи Скороход. Постановка – Георг Жено (Германия).
12 февраля 2010
сценография – Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург),
художник по костюмам – Валентина Серебренникова (Санкт-Петербург),
художник по свету – Денис Завьялов (Санкт-Петербург),
аранжировщик - Иван Субботин,
хормейстер – Надежда Голубева,
хореограф – Екатерина Озджевиз.
«Человек велик в своих высших проявлениях. В искусстве, в любви, в глупости,
в ненависти, в эгоизме и даже в самопожертвовании.
Но то, что больше всего не достаёт нашему миру,
- это известная, так сказать, средняя мера доброты»
Эти слова принадлежат великому романтику ХХ века – немецкому писателю Эриху Марии Ремарку, чей роман «Три товарища» лег в основу пьесы драматурга Натальи Скороход (Санкт-Петербург). Пьесу Н.Скороход «Три товарища» ставит на сцене ТЮЗа Киселева Георг Жено – театральный режиссер (Германия), сценография – Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург), знакомый саратовскому зрителю по спектаклю А.П.Чехова «Вишневый сад» в Саратовском ТЮЗе Киселева. Действие и в пьесе и в спектакле происходит в 20-е годы прошлого века в Германии. С тех пор как замолкли выстрелы Первой мировой войны, минуло уже почти столетие, мир увидел бойни и катастрофы во сто крат ужаснее тех, что привели к появлению литературы «потерянного поколения», но романы Хемингуэя и Ремарка читаются всё так же на одном дыхании. Люди ХХI века переживают всё ту же трагедию обесценивания человеческой жизни, потери ориентиров и разочарования в общественных нормах морали и нравственности, которые стали шоком для людей поколения ХХ века. А ведь шок не может длиться вечно, он давно стал «хронической болью» человечества, мы привыкли к ней, перестали замечать. «Три товарища» - яркий пример соседства трагедии и повседневности, их контрастного сосуществования. Имено к этой мысли пришел постановщик спектакля «Три товарища» в ТЮЗе Киселева – немецкий театральный режиссер Георг Жено. По его мнению дело не только и не столько в трагедиях жизни трех товарищей – если бы дело ограничивалось только сухим изображением фактов – все эти ужасы войны, кровь и грязь, пьянство и безразличие, смерти и убийства сделали бы роман невыносимо страшным. Но есть кое-что ещё, его герои наделены удивительным даром – несмотря ни на что сохранять в себе обаяние молодости. Их искреннее желание смеяться, любить, дружить, веселиться здесь и сейчас не может не очаровывать, в них есть ещё созидательные силы, позволяющие Отто построить «Карла» и всем троим – регулярно устраивать на нём свои безумные гонки. Риск, скорость, смех и азарт – это качества, присущие жизни, а не смерти. Главной темой спектакля является история любви Патриции и Роберта - человека, который возвращается с войны и не может найти свое место в обществе. На его пути появляется девушка, настолько идеальная, что кажется нереальной, которая является мечтой любого мужчины. Патриция принимает его таким, какой он есть со всеми недостатками. А недостатков у главного героя Роберта Локампфа много. Но это как раз и делает его обаятельным. Роберт долго не может поверить в свое счастье. В ткань этой романтической истории любви вплетена главная политическая тема того времени - тема зарождения национал-социализма в Германии. Роберт и Пат долго не замечают страшные события, которые рядом с ними происходят, пока судьба не сталкивает их с этим чудовищным проявлением коричневой «чумы». В спектакль войдут воспоминания родственника режиссера Георга Жено, который рассказал ему о тех страшных событиях, происходивших в Германии.
Георг Жено – театральный режиссер, Германия.
Ученик Марка Захарова,
сыграл у Петра Тодоровского в фильме «В созвездии Быка» (2003 г.) одну из главных ролей,
один из создателей московского театра DOC,
с 2007 г. художественный руководитель Театра им. Йозефа Бойса,
поставил более 20 спектаклей в России, Украине, Болгарии, Германии,
его спектакли принимали участие в 50 российских и зарубежных фестивалях,
с 2007 года является преподавателем Института "Свободная школа искусств"
в Гамбурге (Германия) (Free International University),
с 2009 года руководитель программы документального театра в театре DOC
В спектакле заняты артисты театра: А.Кузин, А.Чернышев, Ю.Василенко, А.Гудим, Нар. арт. РФ Ю.Ошеров и другие.
художник по костюмам – Валентина Серебренникова (Санкт-Петербург),
художник по свету – Денис Завьялов (Санкт-Петербург),
аранжировщик - Иван Субботин,
хормейстер – Надежда Голубева,
хореограф – Екатерина Озджевиз.
«Человек велик в своих высших проявлениях. В искусстве, в любви, в глупости,
в ненависти, в эгоизме и даже в самопожертвовании.
Но то, что больше всего не достаёт нашему миру,
- это известная, так сказать, средняя мера доброты»
Эти слова принадлежат великому романтику ХХ века – немецкому писателю Эриху Марии Ремарку, чей роман «Три товарища» лег в основу пьесы драматурга Натальи Скороход (Санкт-Петербург). Пьесу Н.Скороход «Три товарища» ставит на сцене ТЮЗа Киселева Георг Жено – театральный режиссер (Германия), сценография – Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург), знакомый саратовскому зрителю по спектаклю А.П.Чехова «Вишневый сад» в Саратовском ТЮЗе Киселева. Действие и в пьесе и в спектакле происходит в 20-е годы прошлого века в Германии. С тех пор как замолкли выстрелы Первой мировой войны, минуло уже почти столетие, мир увидел бойни и катастрофы во сто крат ужаснее тех, что привели к появлению литературы «потерянного поколения», но романы Хемингуэя и Ремарка читаются всё так же на одном дыхании. Люди ХХI века переживают всё ту же трагедию обесценивания человеческой жизни, потери ориентиров и разочарования в общественных нормах морали и нравственности, которые стали шоком для людей поколения ХХ века. А ведь шок не может длиться вечно, он давно стал «хронической болью» человечества, мы привыкли к ней, перестали замечать. «Три товарища» - яркий пример соседства трагедии и повседневности, их контрастного сосуществования. Имено к этой мысли пришел постановщик спектакля «Три товарища» в ТЮЗе Киселева – немецкий театральный режиссер Георг Жено. По его мнению дело не только и не столько в трагедиях жизни трех товарищей – если бы дело ограничивалось только сухим изображением фактов – все эти ужасы войны, кровь и грязь, пьянство и безразличие, смерти и убийства сделали бы роман невыносимо страшным. Но есть кое-что ещё, его герои наделены удивительным даром – несмотря ни на что сохранять в себе обаяние молодости. Их искреннее желание смеяться, любить, дружить, веселиться здесь и сейчас не может не очаровывать, в них есть ещё созидательные силы, позволяющие Отто построить «Карла» и всем троим – регулярно устраивать на нём свои безумные гонки. Риск, скорость, смех и азарт – это качества, присущие жизни, а не смерти. Главной темой спектакля является история любви Патриции и Роберта - человека, который возвращается с войны и не может найти свое место в обществе. На его пути появляется девушка, настолько идеальная, что кажется нереальной, которая является мечтой любого мужчины. Патриция принимает его таким, какой он есть со всеми недостатками. А недостатков у главного героя Роберта Локампфа много. Но это как раз и делает его обаятельным. Роберт долго не может поверить в свое счастье. В ткань этой романтической истории любви вплетена главная политическая тема того времени - тема зарождения национал-социализма в Германии. Роберт и Пат долго не замечают страшные события, которые рядом с ними происходят, пока судьба не сталкивает их с этим чудовищным проявлением коричневой «чумы». В спектакль войдут воспоминания родственника режиссера Георга Жено, который рассказал ему о тех страшных событиях, происходивших в Германии.
Георг Жено – театральный режиссер, Германия.
Ученик Марка Захарова,
сыграл у Петра Тодоровского в фильме «В созвездии Быка» (2003 г.) одну из главных ролей,
один из создателей московского театра DOC,
с 2007 г. художественный руководитель Театра им. Йозефа Бойса,
поставил более 20 спектаклей в России, Украине, Болгарии, Германии,
его спектакли принимали участие в 50 российских и зарубежных фестивалях,
с 2007 года является преподавателем Института "Свободная школа искусств"
в Гамбурге (Германия) (Free International University),
с 2009 года руководитель программы документального театра в театре DOC
В спектакле заняты артисты театра: А.Кузин, А.Чернышев, Ю.Василенко, А.Гудим, Нар. арт. РФ Ю.Ошеров и другие.
Новости
01.03.2024
Выберите лучший театр и спектакли сезона!
«Денискины рассказы», «Сын», «Гроза» – выберите лучшие спектакли с...
27.03.2024
7 статуэток «Золотой Арлекин» и спецпризы
от жюри
ТЮЗ Киселева собрал коллекцию наград XII областного театрального ф...
22.11.2023
Наш телеграм-канал – лучший по версии «ТопБЛОГ»
Наш телеграм-канал стал победителем 3-го сезона проекта «ТопБЛОГ» ...
22.03.2024
Презентация ТЮЗа прошла на ВДНХ с аншлагом
Живые открытки, шутливый квиз, активности по театральным профессиям и...
Все новости
-
«Маугли» -
«Я, бабушка, Илико и Илларион» -
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» -
«Приключения Фунтика» -
«Аленький цветочек» -
«Тропа. Бемби» -
«Денискины рассказы» -
«Гроза» -
«Сын» -
«Таланты и поклонники» -
«Рони, дочь разбойника» -
«Чудеса на Змеином болоте» -
«Плохие парни» -
«Прощание с Матёрой» -
«Делай всё, что хочешь, пока я тебя люблю» -
«Горка» -
«Эмиль из Лённеберги (детская студия) » -
«Мы — на острове Сальткрока» -
«Жаворонок, или Жанна дАрк» -
«Цветок для Ниночки» -
«Оруженосец Кашка» -
«Приключения Тома Сойера» -
«Отцы и дети» -
«А зори здесь тихие» -
«Метод Грёнхольма» -
«Богатые невесты» -
«Наша Золушка» -
«Кентервильское привидение (детская студия)» -
«За зимою снова лето (детская студия)» -
«Алиса в стране чудес (детская студия)» -
«Фома Опискин» -
«Белая гвардия»