Черная курица в роли министра



Название издания: "PostPhotoCor"
Дата выхода: 26.12.2016
Автор(ы): Вячеслав Сторожев


Все знают, что на Новый год во всех культурных заведениях города устанавливают праздничную ёлку. Так случилось, что до ТЮЗа я успел посмотреть на это украшение еще в двух театрах, и первый большой плюс ёлки в Театре юного зрителя прост и очевиден — вокруг этой ёлки, единственной из всех увиденных, можно водить хоровод. Она не стоит, прислонившись к одной и стен, как будто боится, что ее кто-то обязательно уронит, а гордо возвышается посреди холла второго этажа. Пусть она не так богато выглядит из-за отсутствия на ней так любимых всеми  красных шаров, да и золото блестит на ней не так ярко, но в то же время ее наряд наиболее оригинален по сравнению с другими зелеными красавицами. Помимо самого дерева, очень интересным решением стали маленькие воздушные шары и птички, сделанные из бумаги, развешанные по всему потолку холла. Выполненные в бело-сине-золотых тонах выглядят они очень приятно.

Но, мы отвлеклись и пора переходить к основному действию — так как спектакль новогодний, то начинается все с интермедии. И здесь тюзовцы применили весьма оригинальный ход: они не стали придумывать никаких антагонистов, разделять актеров на злые и добрые силы и сделали все гораздо элегантнее. Как именно я рассказывать не буду, должна же остаться какая-то загадка, правда? Скажу только, что действие происходит на двух балконах расположенных друг напротив друга и зритель должен постоянно крутиться между ними. Такой ход не дает заскучать и постоянно держит если не в напряжении, то в тонусе точно. Опять-таки продуманный логичный сценарий, к слову, весьма интересный и без лишних персонажей. Костюмы все оригинальные. Дед Мороз и Снегурочка, по-хорошему классические и такие, знаете, добротные что ли. Народу было множество, и поэтому сделать хороших кадров дедушки с внучкой не удалось. Не расталкивать же детей, в самом деле.

А после прекрасной интермедии всех пригласили на спектакль. Друзья мои — это великолепно. Каждый раз, когда я думаю, что на сцене уже положительно ничего нового придумать нельзя — театр юного зрителя меня каждый раз удивляет. Так было и в этот раз.

Сразу скажу, что я нашел у спектакля единственный минус — да и как минус, его можно считать таковым только в плане рассмотрения представления как новогоднего, а значит предназначенного для детей совершенно разных возрастов. Ну, так вот, минус этот состоит в том, что все-таки, наверное, не каждый ребенок младшего возраста сможет разобраться в том, что происходит на сцене. Все-таки я бы рекомендовал возраст лет от 10, ну или перед походом прочтите ребенку оригинал сказки.

Все, на этом минусы заканчиваются, и мы переходим к спектаклю.

Первое — это декорации. Они выглядят просто прекрасно, и сценографу Софье Злобиной хочется выразить всяческий почет и уважение. В тандеме с художником по свету Максимом Шлыковым они смогли создать на сцене удивительную атмосферу, прекрасно поддерживающую происходящее на сцене действие. Использование же в декорациях большого монитора, оформленного как окно и замечательная задумка использовать его для того чтобы показать переход в другую реальность — это шикарно. На самом деле это невероятно сложно рассказать — это просто необходимо увидеть. Потому что та синхронность, с которой происходит переход действия со сцены на экран, она просто кажется нереальной.

Ольга Колесникова в свою очередь создала для всего этого сценического великолепия прекрасные костюмы, которые выполнены с легким налетом стимпанка — его добавили совсем чуть-чуть, только чтобы подчеркнуть своеобразие подземного мира, но этот прием прекрасно сработал. Костюмы смотрятся очень гармонично, без грана пошлости и небрежности.

Артисты — выше всяких похвал. Меня абсолютно покорили Александр Степанов в роли Алёши, Алексей Карабанов который играл учителя и короля, ну и, конечно же, Алексей Кривега в роли сразу двух министров и ради которого, как мне кажется, в театр ходит половина женской части зрителей. Кривега к тому же в этом спектакле отвечает еще за пластику. А его бой на шпагах, пожалуй, один из самых запоминающихся моментов представления.

Все остальные актеры так же играли на самом высоком уровне. Да, что говорить, даже курицы —  казалось бы, что тут играть — сиди себе на насесте, да сиди, но нет! Они постоянно двигались и, да простят меня актрисы (ей богу я использую эти слова исключительно в качестве комплимента), вели себя как настоящие курицы.

И да! Здесь тоже пели под фонограмму. Но! Я, сидя на первом ряду, иногда сомневался, а действительно ли под фонограмму?.. Абсолютное попадание в текст и синхронизация. Ну, может не абсолютная, но как минимум очень хорошая.

Режиссер Артем Кузин прекрасно справился со своей задачей, на сцене все работало как часы и выглядело невероятно органично и атмосферно. Без сомнений это одна из лучших постановок ТЮЗа, и если раньше моим абсолютным фаворитом была «Чайка», то теперь ей, похоже, придется немного потесниться.

Единственное, что я хочу добавить в конце — если будет возможность обязательно посетите этот спектакль. Не важно есть ли у вас ребенок или нет, не важно какого вы возраста — я уверен, что абсолютное большинство зрителей любящих хороший, качественный театр будет в восторге от этой постановки.

Источник: http://post-photokor.ru/razvlecheniya/spektakli/tyuz-im-kiseleva-chernaya-kuritsa-v-roli-ministra

Назад в раздел

Новости

01.03.2024 Выберите лучший театр и спектакли сезона!

«Денискины рассказы», «Сын», «Гроза» – выберите лучшие спектакли с...


27.03.2024 7 статуэток «Золотой Арлекин» и спецпризы от жюри

ТЮЗ Киселева собрал коллекцию наград XII областного театрального ф...


22.11.2023 Наш телеграм-канал – лучший по версии «ТопБЛОГ»

Наш телеграм-канал стал победителем 3-го сезона проекта «ТопБЛОГ» ...


22.03.2024 Презентация ТЮЗа прошла на ВДНХ с аншлагом

Живые открытки, шутливый квиз, активности по театральным профессиям и...


Все новости