Александра Карельских: «Я останусь актрисой навсегда!»



Название издания: Саратовская панорама
Дата выхода: 06.03.2019
Автор(ы): Юлия Дашкевич


Последняя травести Саратовского ТЮЗа в эксклюзивном интервью «СП». Харизматичная, талантливая и перспективная - именно так называют Александру Карельских. За внешней хрупкостью этой актрисы прячется сильный характер и невероятное творческое упорство. Возможно, поэтому удача любит ее.

За 10 лет в Саратовском ТЮЗе Александра Карельских сыграла более 20 главных ролей! Ее редкое в наши дни актерское амплуа «травести» при всем его сценическом обаянии, женственности и подлинной детской непосредственности имеет более широкий диапазон до «инженю-кокет», что наряду с прекрасной фактурой и голосом позволяет Александре играть как в детских, так и в вечерних и драматических постановках ТЮЗа. В канун 8 Марта корреспонденту «СП» удалось поговорить с Александрой о ее старых и новых работах.

Последняя травести

Гримерку, которую Александра Карельских делит с еще одной актрисой, украшает огромных размеров плюшевый заяц, на столе - фотографии маленькой дочки, театральные программки и даже несколько упаковок лекарств для животных.

- Игрушку я нашла на мусорке возле детского дома, постирала, и теперь она живет здесь, - поясняет актриса. – Возможно, это прозвучит жестко, но так получается, что животным я помогаю больше, чем людям. В отличие от человека они не могут попросить о помощи сами. Когда наступают морозы, всегда молю, чтобы они выжили. Раньше я сотрудничала с волонтерским движением «Рыжий хвост», но сейчас не хватает времени, поэтому помогаю девушке, которая содержит домашний приют для пожилых и больных животных. Передаю им лекарства, теплые вещи, деньги.

- Александра, как вы пришли в театр?

- Я обожала выступать и никогда не комплексовала перед публикой, рассказывала стихи на стульчике и рано перестала верить в Деда Мороза, потому что играла Снегурочку. Мама привела меня в народный театр кукол и масок имени Людмилы Федоровны Запары (как я его называю) в ДК «Россия». Это замечательный человек, я очень ей благодарна.

После школы я поступала на драматическое отделение, но с моим маленьким ростом меня не взяли. Я очень расстроилась и пошла в пединститут. Но потом узнала, что Юрий Ошеров набирает курс, и еще раз испытала судьбу. Юрий Петрович сразу спросил, какой у меня рост. Я ответила, что 158 см, а он воскликнул, что это прекрасно! Со 2-го курса мне дали роль Илюши Снегирева в спектакле «Мальчики» по Достоевскому. С 3-го курса начались дипломные спектакли. После института меня сразу взяли в труппу.

- За вами закрепилась слава одной из самых востребованных актрис ТЮЗа. В чем ваш секрет?

- Я последняя травести театра. Говорю так, потому что училась по этой школе, мне натягивали пластрон. Это такая жилеточка с корсетом сзади для утягивания груди. Я носила специальные трусы с маленьким мешочком песка, чтобы научится чувствовать грань. Я умею ходить как мужчина, и даже сморкаться по-мужски!

К 100-летию ТЮЗа ставили пьесу «Переход», где хорошо показали путь ТЮЗовских травести. У каждой из них наступает момент, когда она больше не может играть детей. Такие актрисы теряют роли, а иногда и работу. Травести, которые остались в театре, уже совершили свой переход, а я только начинаю переходить. В постановке прозвучала хорошая фраза: «Травести перестает быть травести, когда понимает, что она уже не ребенок». Мне 30 лет, и мне уже тяжеловато. Но у меня есть ребенок, и дочь меня заражает своей энергетикой. На этом я могу просуществовать еще лет десять. Но я не обману свою внешность.

- Ваша дочь уже играет на сцене? Вы хотели бы, чтобы она стала актрисой?

- Валерии 5 лет, два года из которых она в театре. Сейчас в ТЮЗе восстановили «Старосветских помещиков», мы там вместе играем Колядок. Большинство актеров против того, чтобы их дети повторяли их путь, а я «за». Возможно, я эгоистка, но я очень хочу, чтобы моя дочь стала актрисой, и чтобы она получала такое же колоссальное удовольствие от работы, как и я. Конечно, в актерской профессии есть свои подводные камни и тяжелые периоды, пережить которые под силу только сильному человеку. Поэтому я и хочу, чтобы она стала сильной! Я считаю, что нет большего горя в жизни, чем, мечтая стать актрисой, работать парикмахером. Но если моя дочь захочет быть инженером, я не буду ей мешать.

- У вас есть любимая роль? И кого бы хотелось сыграть?

- Театральный бог меня осчастливил. У меня Мое амплуа позволяет играть и характерных героинь, и детей, и подростков - и это потрясающе! Я научилась получать удовольствие даже от самых маленьких работ и люблю каждую из них. Я безумно хотела бы сыграть Веронику из «Вечно живых» Виктора Розова и переиграть Иоанну из «Святой Иоанны скотобоен». Это был потрясающий проект немецкого режиссера Андреаса Мерца и очень тяжелая роль. На тот момент я сделала все, что могла. Но сейчас я бы сыграла в 400 раз лучше! Я очень сожалею, что у нас «сгорел» спектакль «Проклятье голодающего класса» Ли Бруера, где я только начала разыгрываться в роли Эммы. Из детских обожаю «Маленькую Бабу Ягу». В детстве я смотрела его и восхищалась. И вот прошло каких-то 20 лет, и на той же сцене маленькую Бабу Ягу играю я, и это мной восхищаются сотни детей! У меня много детских спектаклей, но этот стал моей фишечкой. Еще один замечательный проект Натальи Шумилкиной «Последний папа», где я играю девочку Аню, я люблю за легкость. Я не надрываюсь и не напрягаюсь в нем. При этом спектакль всегда играется по-новому. Здесь, я могу пошалить и посамовольничать: подойти к другому кубику или прыгнуть не в первый вагончик поезда, а во второй. Со мной на сцене замечательные партнеры. И хотя это эта постановка забирает много сил, она приносит невероятно мощную отдачу.

В ожидании перехода

- Спектакль «Зоя (Гроб на чердаке)» открыл зрителям новую Александру Карельских. Вы были готовы к такому успеху?

- Это очень острая пьеса. Я там существую, ничего не играя. Женя – это я сама. Однажды, репетируя, я представила, что действительно лежу на этом диване, но он не на сцене, а в моей квартире, и мне стало смешно. Сцены на «диване» актеры играют на стульях, которые просто запрокидываются назад. Режиссер долго думал, как нас положить. Идею подал монтировщик: «ножки еще одни сделайте!» Так появились стулья с невидимыми зрителю дополнительными ножками и спинками, которые пока ни разу не упали. В процессе родилось много других деталей. На роль Жени люди собирали меня всем миром. Серьги сделал мой хороший друг из драмы, бусы принесли гримеры.

Один раз я пришла на репетицию в красных трусах, которые были заметны из-под серебристых колготок, и режиссер Андрей Гончаров закричал: «Кто дал актрисе красные шорты? Слушайте, как хорошо, давайте оставим!». Для Жени у меня есть свой очень сладкий и насыщенный французский парфюм. Этот запах, как и многое другое из «Зои», постепенно перешел и в мою жизнь. С этим спектаклем мы объехали четверть России. После этой работы у меня появилось много фанатов и миллион завистников, что я тоже обожаю! (смеется).

- Хотелось бы вам сняться в кино?

- Да, я хотела бы сыграть в каком-нибудь фильме, причем не обязательно в главной роли. До этого я пока не доросла, но дорасту! Однажды я снимусь в маленьком сериальчике, за который мне заплатят тысячу рублей, и затрачу больше на дорогу, но буду смотреть на себя в старости и радоваться, что исполнила свою мечту (смеется).

Надо уметь ждать и жить по-честному. Нужно не завидовать, а уметь принимать то, что дает судьба. И, если мне представится шанс сняться у Бондарчука, и это не будет никому мешать, я, естественно, не откажусь.

- Расскажите о ваших новых работах.

- В «Фоме Опискине» я играю мальчика. Я думала, что это моя последняя роль, и что совершаю переход. Но ко мне подошел Юрий Петрович Ошеров и предложил роль Бэмби в новом спектакле. И я согласилась. Я никогда не отказываюсь от ролей. Это сказка из двух частей, в одной Бэмби будет маленьким, а во второй он повзрослеет, и у него появится подруга. Чтобы не возникало двусмысленностей, режиссер отдал роль юного Бэмби Олегу Верину.

Театр – лучшее средство от комплексов

-  Александра, вам легко даются роли детей, а какие отношения складываются с ними?

- Мне нравится играть трудных подростков, потому что они не совсем адекватные. Сумасшествие сложно играть, но безумно интересно. Большая часть моей жизни связана с юными зрителями вне ТЮЗа. Я много работаю с детьми с ограниченными возможностями и трудными подростками. Часто бываю в детских домах и преподаю актерское мастерство и сценическую речь детям. Почему-то они меня уважают и любят, особенно, когда узнают, что я играю в «sony playstation», хожу на лазертаг, прыгаю на батутах. Общение с ними продлевает мою сценическую молодость. Работая с детьми, я также поняла, что театр – лучшее средство от комплексов, и даже начинала писать работу на эту тему. Обида на родителей, воспитателей или других детей в раннем детстве как мина замедленного действия, отравляет ребенку жизнь. Через театр, сцену, этюды дети забывают прошлое и осознают, что знания, которые они получили в театре, недоступны обычным людям. И тогда старые проблемы уходят на второй план.

- Как вам удается совмещать сцену с воспитанием дочери и безупречно выглядеть при этом?

- На самом деле я ничего не успеваю. Поэтому я всегда бегаю и приучаю к этому дочь. Я за сезон стаптываю три пары ботинок. Один режиссер сказал мне, что после 40 я уже так не смогу, значит, надо сейчас (смеется). Я сплю не более 5 часов в сутки. И мне хватает. Я только недавно начала уделять внимание своей внешности. Раньше могла пойти куда-то ненакрашенной или с неухоженными ногтями. Но к 30 годам поняла, что лицо – это мой театр, и я не могу им пренебречь. Обязательно завиваю волосы, крашусь, я уже привыкла к такому ритму.

- О чем вы мечтаете, и что бы хотелось изменить?

- Хотелось бы больше времени уделять ребенку. Валерия любит фигурное катание, но я не всегда могу ее туда водить. А еще я мечтаю написать книгу, которая будет называться «Собака цвета варенной сгущенки». Я пока не знаю, о чем она будет, но название уже есть. Напишите, чтобы все знали, что оно занято (смеется).

- Александра, есть ли что-то, что может заменить вам сцену?

- Все, что я делаю, связано с театром, потому что я больше ничего не умею и не хочу! Кто-то может прожить одну жизнь, а я множество: и мальчика, и девочки, могу быть доброй и злой. Возможно, я буду до скончания века нигде не работать, но все равно искать работу в театре. Чтобы не случилось, я останусь актрисой навсегда!

- Какой подарок на 8 Марта вы хотели бы получить?

- Я люблю дарить подарки сама. Мои подарки всегда необычные. Однажды я позвонила своему мужчине по видеосвязи и показала, что запускаю в небо белый, как мечты, шарик и попросила загадать желание. Мне дарили много разных подарков, я очень романтична и ценю те презенты, которые не пылятся. Если меня однажды пригласят на крышу, чтобы поужинать на ветру, – это будет потрясающе!


СПРАВКА «СП»

Александра Карельских родилась 1 февраля 1989 года в городе Карталы Челябинской области, в семье военного.

Окончила школу № 89 в Саратове и театральный факультет СГК (ныне - СаТИ), мастерская Юрия Ошерова в 2010 году.

Спектакль «Зоя (Гроб на чердаке)» по пьесе Светланы Баженовой, в котором Александра сыграла главную роль, получил приз жюри фестиваля «Коляда-plays».

Оргинал статьи:
http://sarpan.ru/articles/11-kultura/218-aleksandra_karelskih__ya_ostanus_aktrisoi_navsegda__poslednyaya_travesti_saratovskogo_tyuza_v_eksklyuzivnom_intervyu_sp_/



Назад в раздел

Новости

01.03.2024 Выберите лучший театр и спектакли сезона!

«Денискины рассказы», «Сын», «Гроза» – выберите лучшие спектакли сезона! Международная премия зрит...


27.03.2024 7 статуэток «Золотой Арлекин» и спецпризы от жюри

ТЮЗ Киселева собрал коллекцию наград XII областного театрального фестиваля «Золотой Арлекин» З...


19.04.2024 «Майская ночь» в подарок

Объявляем розыгрыш пригласительного билета на один из самых популярных спектаклей нашего театра! ...


22.11.2023 Наш телеграм-канал – лучший по версии «ТопБЛОГ»

Наш телеграм-канал стал победителем 3-го сезона проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия ...


Все новости