Саратовский ТЮЗ Киселева приглашает на премьеру спектакля «Святая Иоанна» по пьесе Б. Брехта на Большой сцене театра 10 апреля 2013 г. в 18-00. Режиссёр – Андреас Мерц (Германия).
15 марта 2013
Проект проводится Гете-Институтом и ТЮЗом Киселева в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Германии, Восточным комитетом германской экономики и при поддержке Российско-Германской Внешнеторговой палаты в рамках Года Германии в России 2012/13
Саратовский ТЮЗ Киселева приглашает на премьеру спектакля «Святая Иоанна» по пьесе Б. Брехта на Большой сцене театра 10 апреля 2013 г. в 18-00. Режиссёр – Андреас Мерц (Германия), художник-постановщик – Елена Степанова (Москва). Саратовский ТЮЗ впервые обращается к творчеству Бертольта Брехта. Пьеса, выбранная для постановки немецким режиссером Андреасом Мерцем не так хорошо известна в России, как «Мамаша Кураж», «Добрый человек из Сезуана» и «Трехгрошовая опера». Полное название пьесы — «Святая Иоанна скотобоен», она была написана Брехтом в 1931 году. Действие пьесы происходит в Чикаго, в начале двадцатого века, на скотобойнях, закрывшихся в результате биржевых махинаций и кризиса перепроизводства. Сотни тысяч рабочих оказались без гроша в кармане и объявили забастовку. Миссию спасения рабочих, выброшенных на улицы Чикаго, от произвола холода, голода, биржевых спекулянтов, а также от звучащих всё громче призывов к насилию, принимает на себя девушка по имени Иоанна Дарк. Она — лейтенант Черных Капоров, миссионерской и благотворительной организации схожей с «Армией спасения», где армейская дисциплина и иерархия соседствуют с идеями не-насилия и любви к ближнему. Иоанна пытается найти сочувствие тяжелому положению рабочих и помощь в их несчастье у одного из крупнейших мясозаводчиков Пирпонта Маулера. Он устал от «кровавого бизнеса» и готов прислушаться к Иоанне. Смогут ли идеи милосердия и любви к ближнему тронуть сердца сильных мира сего и растопить скованные холодом души тех, кто стоит на скотобойнях? Сегодня в Европе «Святая Иоанна скотобоен» по количеству постановок значительно превосходит все другие пьесы Брехта и неизменно вызывает широкий интерес у зрителей. Это происходит не только из-за актуальности темы экономического кризиса, но и благодаря необычной и поэтичной форме пьесы. По словам переводчика пьесы на русский язык поэта-футуриста Сергея Третьякова, в «Святой Иоанне» Брехт «заставил биржевиков говорить шекспировскими пятистопными ямбами, но самые ямбы эти ходят у него как пьяные». Этот проект родился из многолетнего сотрудничества театра с Гете-Институтом (Москва) и осуществляется в рамках Года Германии в России 2012/13. Первое знакомство театра с молодым немецким режиссёром Андреасом Мерцом состоялось осенью 2011 года, когда он приезжал в Саратовский ТЮЗ, чтобы принять участие в работе «Шекспировского фестиваля» (седьмой творческой лаборатории «Четвертая высота»). На лаборатории он представил эскиз спектакля по одной из самых противоречивых пьес английского классика – «Титус Андроникус», который получил очень высокую оценку, как у критиков, так и у зрителей, принимавших участие в традиционном голосовании после показа. «Святая Иоанна» в постановке Андреаса Мерца говорит с молодым зрителем о таких важных вопросах, как степень ответственности и понимание последствий своих действий. Но делает это новым, необычным для российской сцены языком постдраматического театра. Это театр-размышление, призывающий зрителя в большей степени к сотворчеству, чем к сопереживанию, ориентированный на тех, кто ждет от искусства честного и прямого диалога между артистом и залом. В спектакле заняты: засл. арт. РФ Валерий Емельянов, Александра Карельских, Евгений Сафонов, Алексей Карабанов, Татьяна Чупикова, Алексей Чернышев, Виктор Стороженко, Тамара Цихан, Руслан Дивлятшин, а также молодые артисты театра Анна Богданова, Андрей Гудим, Илья Зызин, Марина Климова, Андрей Коренев, Мария Лучкова, Юлия Мещерякова, Александр Тремасов.Новости
					23.10.2025
																										«Запушь по Пушке!» в декабре
										
Открываем предзаказ билетов для владельцев «Пушкинской карты»
Все новости
- 
					
												  
 «Маугли»
- 
					
												  
 «Маленькие трагедии»
- 
					
												  
 «Я, бабушка, Илико и Илларион»
- 
					
												  
 «Дом Бернарды Альбы»
- 
					
												  
 «Каштанка»
- 
					
												  
 «Василисса»
- 
					
												  
 «Как важно быть серьезным»
- 
					
												  
 «Огниво»
- 
					
												  
 «Настоящие бумажные вещи Т. Гримса»
- 
					
												  
 «Обыкновенное чудо»
- 
					
												  
 «Без ума от горя»
- 
					
												  
 «Волшебник Изумрудного города»
- 
					
												  
 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- 
					
												  
 «Приключения Фунтика»
- 
					
												  
 «Аленький цветочек»
- 
					
												  
 «Денискины рассказы»
- 
					
												  
 «Гроза»
- 
					
												  
 «Сын»
- 
					
												  
 «Рони, дочь разбойника»
- 
					
												  
 «Чудеса на Змеином болоте»
- 
					
												  
 «Плохие парни»
- 
					
												  
 «Прощание с Матёрой»
- 
					
												  
 «Горка»
- 
					
												  
 «Жаворонок, или Жанна д'Арк»
- 
					
												  
 «Цветок для Ниночки»
- 
					
												  
 «Оруженосец Кашка»
- 
					
												  
 «Приключения Тома Сойера»
- 
					
												  
 «Отцы и дети»
- 
					
												  
 «А зори здесь тихие»
- 
					
												  
 «Богатые невесты»
- 
					
												  
 «За зимою снова лето»
- 
					
												  
 «Алиса в Стране чудес»
- 
					
												  
 «Фома Опискин»
- 
					
												  
 «Двенадцать стульев»
- 
					
												  
 «Черная курица, или Подземные жители»
- 
					
												  
 «Майская ночь»
- 
					
												  
 «Пиковая дама»
- 
					
												  
 «Банка сахара»
- 
					
												  
 «Принц и нищий»
- 
					
												  
 «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- 
					
												  
 «Конек-горбунок»
- 
					
												  
 «Золотой ключик»
 
			 
			 
							
