18 апреля - "Чайка" А.П. Чехова, дипломник курса А.Г. Галко
31 марта 2016
18 апреля 2016 года в 18-00 Малой сцене Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева состоится премьера дипломного спектакля студентов 3 курса Театрального института Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова по пьесе А.П. Чехова «Чайка». Художественный руководитель курса — народный артист РФ, профессор Александр Григорьевич Галко, режиссер – старший преподаватель кафедры мастерства актера СГК им. Л.В.Собинова Артем Кузин, художник – Софья Злобина.
«Чайка» стала судьбоносной пьесой не только для Антона Павловича Чехова, как для драматурга, но и для всей истории русского театра. Первое сценическое воплощение «Чайки» в 1896 году на сцене петербургского Александринского театра обернулось небывалым по тем временам провалом. Легендарная актриса Вера Комиссаржевская в роли Нины Заречной освистана, Чехов сбегает из театра, не дожидаясь финала, на утро все газеты и критики единодушно громят пьесу. Чехов, уже в процессе работы над «Чайкой», сомневался в своём таланте драматурга, а после провала постановки он и вовсе зарекается когда-либо писать пьесы. Но спустя два года на сцене Московского художественного театра, основанного К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко, «Чайка», наконец, находит своего режиссёра и свою труппу, а А.П. Чехов — заслуженную славу величайшего реформатора русской драматургии. После успеха мхатовской постановки, он пишет свои знаменитые пьесы «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня» и «Три сестры».
По замыслу режиссёра, выпуская «Чайку», студенты не только приобретут опыт существования в сложном мире чеховской драматургии с его «подводными» течениями и неоднозначными персонажами, но и смогут через конфликт двух театральных поколений проанализировать свои собственные ожидания от профессии. Театральные подмостки и сцена – ещё один полноправный персонаж в пьесе А.П. Чехова, искавшего и формулировавшего в этой работе своё отношение к театру и драматургии. Природа таланта и загадка вдохновения, вопрос о «новых формах» в искусстве в их противоборстве с академизмом консервативной школы — это те вопросы, которые не оставят равнодушными не только делающих свои первые шаги в профессии молодых артистов, но и зрителей.
Режиссер спектакля Артём Кузин уже много лет является вторым преподавателем на курсе своего мастера, профессора, народного артиста РФ А.Г. Галко в Саратовской консерватории имени Л.В. Собинова. На сцене ТЮЗа Киселева уже можно было увидеть несколько ярких режиссёрских работ Артёма Кузина со студентами курса Александра Григорьевича Галко: в 2005 году — постановка по пьесам Н.Садур и Т.Уильямса «Небо над ними», в 2009 году — «Река на асфальте» Д. Липскерова, в 2013 году — спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокана». С артистами Саратовского ТЮЗа Артём Кузин выпустил новогодние представления «В новом доме новый год», «Ёлка.Travel» и детскую сказку «Как найти дорогу к солнцу?» по пьесам М. Соловьевой. По её же инсценировке сказки Сельмы Лагерлёф в 2013 году он поставил спектакль «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» на Большой сцене театра.
 		
		
«Чайка» стала судьбоносной пьесой не только для Антона Павловича Чехова, как для драматурга, но и для всей истории русского театра. Первое сценическое воплощение «Чайки» в 1896 году на сцене петербургского Александринского театра обернулось небывалым по тем временам провалом. Легендарная актриса Вера Комиссаржевская в роли Нины Заречной освистана, Чехов сбегает из театра, не дожидаясь финала, на утро все газеты и критики единодушно громят пьесу. Чехов, уже в процессе работы над «Чайкой», сомневался в своём таланте драматурга, а после провала постановки он и вовсе зарекается когда-либо писать пьесы. Но спустя два года на сцене Московского художественного театра, основанного К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко, «Чайка», наконец, находит своего режиссёра и свою труппу, а А.П. Чехов — заслуженную славу величайшего реформатора русской драматургии. После успеха мхатовской постановки, он пишет свои знаменитые пьесы «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня» и «Три сестры».
По замыслу режиссёра, выпуская «Чайку», студенты не только приобретут опыт существования в сложном мире чеховской драматургии с его «подводными» течениями и неоднозначными персонажами, но и смогут через конфликт двух театральных поколений проанализировать свои собственные ожидания от профессии. Театральные подмостки и сцена – ещё один полноправный персонаж в пьесе А.П. Чехова, искавшего и формулировавшего в этой работе своё отношение к театру и драматургии. Природа таланта и загадка вдохновения, вопрос о «новых формах» в искусстве в их противоборстве с академизмом консервативной школы — это те вопросы, которые не оставят равнодушными не только делающих свои первые шаги в профессии молодых артистов, но и зрителей.
Режиссер спектакля Артём Кузин уже много лет является вторым преподавателем на курсе своего мастера, профессора, народного артиста РФ А.Г. Галко в Саратовской консерватории имени Л.В. Собинова. На сцене ТЮЗа Киселева уже можно было увидеть несколько ярких режиссёрских работ Артёма Кузина со студентами курса Александра Григорьевича Галко: в 2005 году — постановка по пьесам Н.Садур и Т.Уильямса «Небо над ними», в 2009 году — «Река на асфальте» Д. Липскерова, в 2013 году — спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокана». С артистами Саратовского ТЮЗа Артём Кузин выпустил новогодние представления «В новом доме новый год», «Ёлка.Travel» и детскую сказку «Как найти дорогу к солнцу?» по пьесам М. Соловьевой. По её же инсценировке сказки Сельмы Лагерлёф в 2013 году он поставил спектакль «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» на Большой сцене театра.
Новости
					23.10.2025
																										«Запушь по Пушке!» в декабре
										
Открываем предзаказ билетов для владельцев «Пушкинской карты»
Все новости
- 
					
												  
 «Маугли»
- 
					
												  
 «Маленькие трагедии»
- 
					
												  
 «Я, бабушка, Илико и Илларион»
- 
					
												  
 «Дом Бернарды Альбы»
- 
					
												  
 «Каштанка»
- 
					
												  
 «Василисса»
- 
					
												  
 «Как важно быть серьезным»
- 
					
												  
 «Огниво»
- 
					
												  
 «Настоящие бумажные вещи Т. Гримса»
- 
					
												  
 «Обыкновенное чудо»
- 
					
												  
 «Без ума от горя»
- 
					
												  
 «Волшебник Изумрудного города»
- 
					
												  
 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- 
					
												  
 «Приключения Фунтика»
- 
					
												  
 «Аленький цветочек»
- 
					
												  
 «Денискины рассказы»
- 
					
												  
 «Гроза»
- 
					
												  
 «Сын»
- 
					
												  
 «Рони, дочь разбойника»
- 
					
												  
 «Чудеса на Змеином болоте»
- 
					
												  
 «Плохие парни»
- 
					
												  
 «Прощание с Матёрой»
- 
					
												  
 «Горка»
- 
					
												  
 «Жаворонок, или Жанна д'Арк»
- 
					
												  
 «Цветок для Ниночки»
- 
					
												  
 «Оруженосец Кашка»
- 
					
												  
 «Приключения Тома Сойера»
- 
					
												  
 «Отцы и дети»
- 
					
												  
 «А зори здесь тихие»
- 
					
												  
 «Богатые невесты»
- 
					
												  
 «За зимою снова лето»
- 
					
												  
 «Алиса в Стране чудес»
- 
					
												  
 «Фома Опискин»
- 
					
												  
 «Двенадцать стульев»
- 
					
												  
 «Черная курица, или Подземные жители»
- 
					
												  
 «Майская ночь»
- 
					
												  
 «Пиковая дама»
- 
					
												  
 «Банка сахара»
- 
					
												  
 «Принц и нищий»
- 
					
												  
 «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- 
					
												  
 «Конек-горбунок»
- 
					
												  
 «Золотой ключик»
 
			 
			 
							 
	
