Спектакли
К 100-летию ТЮЗа спектакль "Переход" (постановка 2018 года)
Возрастная категория: с 16 лет (16+)
Саратовский академический театр юного зрителя имени Ю.П.Киселева – уникальное явление российской культуры. Первому в мире профессиональному театру для детей, который открылся в Саратове 4 октября 1918 года, в 2018 году исполняется 100 лет. В рамках празднования 100-летия со дня основания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева планируется целый цикл различных мероприятий, кульминацией которого станет масштабный Театральный форум-фестиваль «Век детства». Этот проект затронет не только историю Саратовского ТЮЗа Киселёва, но и широкий спектр вопросов связанных с прошлым, настоящим и будущим детского театра и искусства для детей в России.
Подготовка к празднованию столетия началась в нашем театре уже весной 2017 года на Тринадцатой творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота. Саратов документальный», где были в форме эскизов показаны специально созданные для проекта тексты в жанре документального театра. Темой для драматургов-участников лаборатории стала история Саратовского ТЮЗа, традиции театральной школы Ю.П. Киселёва и его педагогические и художественные принципы, а также воспоминания, интервью, архивные материалы о прошлом и настоящем Саратовского ТЮЗа. Доработанные эскизы из программы Тринадцатой творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота. Саратов документальный» и составят театральную и документальную часть программы форума-фестиваля.
Вечером 4 октября в рамках торжественного вечера, посвященного столетию театра, пройдет показ нового уникального документального спектакля «Переход», над которым работает команда молодых авторов – драматург Марина Крапивина, режиссёр-постановщик – Талгат Баталов, которые были участниками лаборатории в 2017 году. К ним присоединились художник Наталья Чернова и видео художник Дмитрий Соболев.
Спектакль будет составлен из ключевых событий в историй театра, воссозданных на основе интервью и архивных документов. Пьеса Марины Крапивиной не использует в чистом виде популярный жанр «вербатим», уходит от монологической структуры. Спектакль складывается из разыгранных и сочиненных историй на основе взятых интервью и документов. Тексты не просто воспроизводятся-читаются на сцене актёрами, они играются как маленькие сценки, документы зачитываются через образы, в спектакле звучат разработанные этюдным методом монологи актрис.
Эскиз Талгата Баталова и Марины Крапивиной на лаборатории предлагал трехчастную композицию — драматическую сцену об основании театра в 1918 году, в которой занята актриса-травести в роли беспризорника, рассказ через документы и воспоминания о судьбах актрис-травести, начиная с конца 40-х годов прошлого века, отдельные эпизоды этого блока также были разыграны как сцены, и, наконец, в финале прозвучали собственные монологи участвующих в спектакле актёров.
Подготовка к празднованию столетия началась в нашем театре уже весной 2017 года на Тринадцатой творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота. Саратов документальный», где были в форме эскизов показаны специально созданные для проекта тексты в жанре документального театра. Темой для драматургов-участников лаборатории стала история Саратовского ТЮЗа, традиции театральной школы Ю.П. Киселёва и его педагогические и художественные принципы, а также воспоминания, интервью, архивные материалы о прошлом и настоящем Саратовского ТЮЗа. Доработанные эскизы из программы Тринадцатой творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота. Саратов документальный» и составят театральную и документальную часть программы форума-фестиваля.
Вечером 4 октября в рамках торжественного вечера, посвященного столетию театра, пройдет показ нового уникального документального спектакля «Переход», над которым работает команда молодых авторов – драматург Марина Крапивина, режиссёр-постановщик – Талгат Баталов, которые были участниками лаборатории в 2017 году. К ним присоединились художник Наталья Чернова и видео художник Дмитрий Соболев.
Спектакль будет составлен из ключевых событий в историй театра, воссозданных на основе интервью и архивных документов. Пьеса Марины Крапивиной не использует в чистом виде популярный жанр «вербатим», уходит от монологической структуры. Спектакль складывается из разыгранных и сочиненных историй на основе взятых интервью и документов. Тексты не просто воспроизводятся-читаются на сцене актёрами, они играются как маленькие сценки, документы зачитываются через образы, в спектакле звучат разработанные этюдным методом монологи актрис.
Эскиз Талгата Баталова и Марины Крапивиной на лаборатории предлагал трехчастную композицию — драматическую сцену об основании театра в 1918 году, в которой занята актриса-травести в роли беспризорника, рассказ через документы и воспоминания о судьбах актрис-травести, начиная с конца 40-х годов прошлого века, отдельные эпизоды этого блока также были разыграны как сцены, и, наконец, в финале прозвучали собственные монологи участвующих в спектакле актёров.
Новости
29.09.2025
Сделайте «Классный выбор»!
Открыли предзаказ билетов для классов на выделенные спектакли ноября
26.09.2025
«Запушь по Пушке!»
Открываем предзаказ билетов на ноябрь для владельцев «Пушкинской карты»
Все новости
-
«Маугли» -
«Маленькие трагедии» -
«Я, бабушка, Илико и Илларион» -
«Дом Бернарды Альбы» -
«Каштанка» -
«Василисса» -
«Как важно быть серьезным» -
«Огниво» -
«Настоящие бумажные вещи Т. Гримса» -
«Обыкновенное чудо» -
«Без ума от горя» -
«Волшебник Изумрудного города» -
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» -
«Приключения Фунтика» -
«Аленький цветочек» -
«Денискины рассказы» -
«Гроза» -
«Сын» -
«Рони, дочь разбойника» -
«Чудеса на Змеином болоте» -
«Плохие парни» -
«Прощание с Матёрой» -
«Горка» -
«Жаворонок, или Жанна д'Арк» -
«Цветок для Ниночки» -
«Оруженосец Кашка» -
«Приключения Тома Сойера» -
«Отцы и дети» -
«А зори здесь тихие» -
«Богатые невесты» -
«За зимою снова лето» -
«Алиса в Стране чудес» -
«Фома Опискин» -
«Двенадцать стульев» -
«Черная курица, или Подземные жители» -
«Майская ночь» -
«Пиковая дама» -
«Банка сахара» -
«Принц и нищий» -
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» -
«Конек-горбунок» -
«Золотой ключик»