Спектакль. 2008 г.
Стулья/Лысая певица (постановка 2008 года)
Возрастная категория: с 16 летПродолжительность: 2 часа 30 минут
Драматург: Ионеско Эжен
Режиссер: Ланди Паоло Эмилио
Художник: Рид Вест Варвик
17 сентября 2008 года на сцене Саратовского академического театра юного зрителя имени Ю.П.Киселева состоялась премьера спектакля «Стулья/Лысая певица». Режиссёр-постановщик - Паоло Эмилио Ланди, художник-постановщик - Паоло Эмилио Ланди, художник - Вест Варвик Рид, хормейстер - Надежда Голубева.
Эжен Ионеско (Eugene Ionesco) - французский драматург, эссеист и философ - один из ведущих представителей нелогичной, трагикомической драмы, получившей название «театра абсурда». Ситуации, характеры и диалоги его пьес следуют скорее образам и ассоциациям сна, чем повседневной реальности. Язык же с помощью забавных парадоксов, клише, поговорок и других словесных игр освобождается от привычных значений и ассоциаций. Сюрреализм пьес Ионеско ведет свое происхождение от цирковой клоунады, фильмов Ч. Чаплина, античного и средневекового фарса. Наиболее известные пьесы «Стулья» и «Лысая певица» были написаны драматургом в начале 50-годов прошлого века.
Известный итальянский театральный режиссер Паоло Эмилио Ланди, знакомый саратовским зрителям по спектаклям нашего театра «Брак по-итальянски», «Слуга двух господ» и «Шум за сценой», объединил две пьесы Эжена Ионеско в один спектакль «Стулья/Лысая певица».
Французский критик Мишель Корвен пишет: «Ионеско бьёт и уничтожает, чтобы измерить то, что звучит пустотой, сделать язык предметом театра, почти персонажем, сделать так, чтобы он вызвал смех, действовал как механизм, это значит вдохнуть жизнь в самые банальные отношения, разрушить основы буржуазного общества».
В спектакле, словно следуя заветам уличного театра, Паоло Эмилио Ланди требует импровизации не только от актёров, но и зрителя заставляет активно искать развития происходящего на сцене и вне её. Воспроизводимые в спектакле характеры, наделённые всеми «реалистическими» качествами, нарочито шаржируются отсутствием какой бы то ни было эмпирической достоверности. Актёры постоянно трансформируют образы, непредсказуемо меняя манеру, динамику исполнения, мгновенно переходя из одного состояния в другое.
Действующие лица и исполнители:
Он — Валерий Емельянов
Она — Елена Вовненко
Оратор, Капитан пожарной команды — Артем Кузин
Мистер Смит — Алексей Чернышев
Миссис Смит — Елена Краснова
Мэри — Светлана Никулина
Цитата из статьи:
Эжен Ионеско (Eugene Ionesco) - французский драматург, эссеист и философ - один из ведущих представителей нелогичной, трагикомической драмы, получившей название «театра абсурда». Ситуации, характеры и диалоги его пьес следуют скорее образам и ассоциациям сна, чем повседневной реальности. Язык же с помощью забавных парадоксов, клише, поговорок и других словесных игр освобождается от привычных значений и ассоциаций. Сюрреализм пьес Ионеско ведет свое происхождение от цирковой клоунады, фильмов Ч. Чаплина, античного и средневекового фарса. Наиболее известные пьесы «Стулья» и «Лысая певица» были написаны драматургом в начале 50-годов прошлого века.
Известный итальянский театральный режиссер Паоло Эмилио Ланди, знакомый саратовским зрителям по спектаклям нашего театра «Брак по-итальянски», «Слуга двух господ» и «Шум за сценой», объединил две пьесы Эжена Ионеско в один спектакль «Стулья/Лысая певица».
Французский критик Мишель Корвен пишет: «Ионеско бьёт и уничтожает, чтобы измерить то, что звучит пустотой, сделать язык предметом театра, почти персонажем, сделать так, чтобы он вызвал смех, действовал как механизм, это значит вдохнуть жизнь в самые банальные отношения, разрушить основы буржуазного общества».
В спектакле, словно следуя заветам уличного театра, Паоло Эмилио Ланди требует импровизации не только от актёров, но и зрителя заставляет активно искать развития происходящего на сцене и вне её. Воспроизводимые в спектакле характеры, наделённые всеми «реалистическими» качествами, нарочито шаржируются отсутствием какой бы то ни было эмпирической достоверности. Актёры постоянно трансформируют образы, непредсказуемо меняя манеру, динамику исполнения, мгновенно переходя из одного состояния в другое.
Действующие лица и исполнители:
Он — Валерий Емельянов
Она — Елена Вовненко
Оратор, Капитан пожарной команды — Артем Кузин
Мистер Смит — Алексей Чернышев
Миссис Смит — Елена Краснова
Мэри — Светлана Никулина
Цитата из статьи:
Саратовская панорама, 01.10.2008 «Не так страшен нонсенс, как его рисуют»
Новости
26.09.2023
Как пойти на спектакль классом
Как попасть на спектакль целым классом? Нужно сделать коллективную з...
30.08.2023
Старт продаж и афиша на октябрь
4 сентября мы начинаем продажи билетов в кассах и на сайте теа...
28.06.2023
Главное событие лета - марафон "Зарядись
ТЮЗом"
Отпуск или рабочие будни, Таиланд или дача - проведите это лето с ТЮ...
Все новости
-
«Маугли» -
«Прощание с Матёрой» -
«Я, бабушка, Илико и Илларион» -
«Киселев. Росс. Служение. Вечер к 105-летию театра» -
«Тропа. Бемби» -
«Денискины рассказы» -
«Гроза» -
«Сын» -
«Таланты и поклонники» -
«Рони, дочь разбойника» -
«Чудеса на Змеином болоте» -
«Плохие парни» -
«Церковь Пресвятого Макчикена» -
«Случай в Ялте» -
«Делай всё, что хочешь, пока я тебя люблю» -
«Хроники московского захолустья» -
«Среда обитания 2022» -
«Яма»