Механика «Системы» играет главную роль
Название издания: SISTEMA. Новости Департамента «Сценическая механика» Дата выхода: 09.02.2015 21:00:00 Автор(ы): Ирина Белова |
В нынешнем сезоне в Саратовском ТЮЗе состоялась премьера спектакля — «Геркулес и Авгиевы конюшни» по пьесе швейцарского автора Фридриха Дюрренматта. Несмотря на название, сюжет спектакля не привязан ко времени и происходит в гипотетической стране Элиде. Нетрудно догадаться, что центральным образом спектакля является… навоз! — все жители просто по уши в нём увязли.
С ним-то и борется Геркулес — молодой красивый парень, наивно полагающий, что для очистки страны от грязи достаточно приложить голову и руки. Как бы не так: ему противостоит целая система бюрократических запретов и предписаний, а главное — нежелание самих жителей Элиды что-нибудь изменить в своей жизни. Знакомо, правда?
Спектакль — дипломный, все роли в нём играют студенты выпускного курса мастерской народной артистки России, профессора Риммы Беляковой (Театрального института Саратовской государственной консерватории). А главную роль — роль навоза — исполняет наша система управления механикой. Штанкеты поднимаются и опускаются, ходят волнами, будто живут и дышат наравне с одушевлёнными персонажами спектакля. И посреди этих непроходимых топей возвышается помост — единственное чистое место во всей Элиде.
Идея использовать техническое оборудование вместо декораций принадлежит педагогу выпускного курса, режиссёру спектакля Олегу Загуменнову:
«Эта идея соединила в себе постановочные потребности и возможности театральной площадки. Хотелось, чтобы получился масштабный и в то же время современный спектакль, и система управления механикой с её возможностями программирования очень в этом пригодилась».
Сцена Саратовского ТЮЗа оснащена «по последнему слову техники» и позволяет ставить самые сложные спектакли. Это в полной мере относится и к световому оборудованию: партитура, созданная художником по свету Максимом Шлыковым, динамична и полна неожиданностей. Свет в этом спектакле является полноценным участником событий, подчёркивая и усиливая каждую фразу, каждое движение, каждую эмоцию.
Максим Шлыков: «Работа над спектаклем была очень интересной, а установленное в театре оборудование помогало мгновенно воплощать любые нестандартные идеи. В спектакле почти нет декораций, сцена практически «голая», поэтому на свет легла большая смысловая нагрузка. С помощью света мы и место действия меняли, и настроение сцены показывали, и даже какой-то диалог со зрителем вели».
На протяжении двух часов исполняется невообразимый танец техники и актёров, это взаимодействие достигает максимального напряжения в финале спектакля. Световые фермы лесенкой спускаются вниз, словно придавливая всё, что находится под ними. Прожекторы разворачиваются и светят прямо в зал, заставляя зрителей обратиться к собственной жизни и соотнести её с тем, что только что происходило на сцене.
Иногда полезно посмотреть на себя — для этого ведь и существует театр и искусство.
http://www.sistema-stage.ru/mehanic_news/516
Назад в раздел
Новости
2 совершенно разных и в то же время одинаково сотканных из отдельных произведений спектакля: «Мале...
4 декабря 2024 г. начинаем продажи билетов на январь в кассах и на сайте театра. Кассы театра р...
В новом сезоне нашим официальным партнером становится Afisha.ru. Все онлайн-покупки билетов будут ...
25 и 26 октября – премьера «Маленькие трагедии» 4 острых, захватывающих воображение сюжета, чел...
Все новости