Колбаска возвращается! В ТЮЗе снова играют «Мы — на острове Сальткрока»



Название издания: Твой Саратов
Дата выхода: 22.04.2021
Автор(ы): Светлана Дергачева


20 апреля на Большой сцене Саратовского ТЮЗа состоялась премьера спектакля «Мы — на острове Сальткрока» по повести Астрид Линдгрен в постановке московского режиссера Виктории Печерниковой. Это возвращение героев, на которых выросло не одно поколение саратовских зрителей:  спектакль «Колбаска, Боцман и другие» в постановке легендарного худрука театра Юрия Петровича Киселева шел с 1978 года. Премьера стала не только возвращением в любимый спектакль, но и бенефисом народной артистки РФ Светланы Лаврентьевой, чей 80-летний юбилей пришелся на день сдачи. Светлана Лаврентьева покоряла детские сердца в образе Колбаски Чёрвин, а в современной постановке она стала «добрым духом» Сальткроки — фру Шёблум.

На сцене — красный каркас Столяровой усадьбы, на заднике — экран для видеофона, на котором то появляется фру Шёблум, наблюдая за происходящим на сцене, сопереживая и комментируя события, то скалистые шхеры и холодные волны моря — все, что окружает маленький остров Сальткроку. Художнику-постановщику спектакля Ксении Кочубей удалось парой штрихов создать атмосферу, в которой разворачиваются события. Остров оживает на наших глазах и на глазах прибывших сюда «дачников» — Мелькера Мелькерсона и его четверых детей, которые быстро из чужаков станут здесь своими. Нежная и тихая старшая сестра Малин (Анна Соседова), непоседы Никлас и Юхан (Руслан Дивлятшин и Артем Яксанов), малыш Пелле (Александр Степанов) и их неприспособленный к суровым условиям жизни на острове отец (Алексей Карабанов).

Режиссер Виктория Печерникова бережно сохранила магию прозы Астрид Линдгрен (которая несомненно присутствовала и в старой киселевской постановке): в череде казалось бы незначительных повседневных происшествий и бытовых проблем раскрываются характеры персонажей, а мы, зрители, постигаем мудрые истины — что такое настоящая дружба, любовь, забота, преданность и честь. Изюминкой спектакля стали шведские песни и танцы.

В спектакле нет ни одной проходной или неудачной роли. Но, конечно, на первый план выходят два персонажа: Колбаска и Боцман. В роли заводной девчонки Чёрвин — Ирина Протасова, ее Колбаска с первых мгновений очаровывает своей непосредственностью, искренностью, открытостью и большим сердцем, в котором для каждого найдется место.

А рядом с этой непоседой — невозмутимый сенбернар Боцман, образ которого создал Михаил Третьяков. Удивительная роль, в которой ни одного слова, но Боцман с первых мгновений покоряет зал добродушием и преданностью.

Очаровательны дочки Гранквистов (Евгения Кутенева и Юлия Мещерякова) — еще большие сорванцы и непоседы, чем мальчишки. И как только их родителям (Владимир Егоров и Елена Краснова) удается сохранять спокойствие?! Они будут ненавязчиво опекать Мелькерсона.

Забавно соперничество за дружбу с Пелле Стины (Ольга Лисенко), осмелившейся перечить самой Чёрвин! Она так по-детски рассудительна и настойчива — ювелирная актерская работа.

Столярова усадьба, вокруг которой происходят события спектакля, становится образом домашнего очага, надежного и гостеприимного. Дом, который ни в коем случае не должен принадлежать расчетливым людям, не способным оценить и полюбить всей душой это место… Как удастся отстоять Столярову усадьбу от нашествия чужаков — лучше посмотреть в спектакле. А мы лишь скажем, что не обойдется без появления, как Бога из машины, фру Шёблум — Светланы Лаврентьевой — мудрой хозяйки, которая быстро оценит обстановку и примет остроумное и единственно правильное решение.

Назад в раздел