Режиссёр из Норвегии, пингвины – из Антарктиды
Название издания: Саратовская областная газета Дата выхода: 18.05.2010 Автор(ы): Владимир Акишин |
Одна из долгожданных премьер нынешнего сезона в Саратовском театре юного зрителя – постановка популярной в Европе пьесы немецкого драматурга Ульриха Хуба «У ковчега в 8.00». Спектакль детский, но очень хочется, чтобы его посмотрели и взрослые. Это популярное изложение библейской истории про Всемирный потоп, про Ноя и его спасительный ковчег, про Бога, который «не пингвин» (цитируем одно из любимых выражений режиссера-постановщика спектакля Сигрид Стрем Рейбо).
Сигрид – необыкновенная девушка. Она из Норвегии. Впервые побывала в Саратове и участвовала в театральной лаборатории «Четвертая высота» осенью прошлого года, где и работала над пьесой про приключения пингвинов, а именно эти забавные птицы – главные герои «Ковчега». Тогда состоялась читка пьесы в лицах. Вещь эта была взята к постановке, и на днях состоялась премьера.
За несколько часов до первого показа спектакль еще находился, как говорится, в разобранном состоянии. Представьте только, у норвежки было всего четыре постановочных дня, чтобы воплотить все свои режиссерские идеи. Но наши актеры готовились именно к такой коллизии, экстриму, поэтому роли знали назубок. А многие мизансцены сохранились еще с лаборатории.
Наше интервью с Сигрид заняло мизерный отрезок времени в паузе, когда постановочная группа что-то доделывала в декорациях, а утомленные творческим процессом «пингвины» – артисты Елена Краснова, Алексей Чернышев и Антон Логинов – отдыхали, расположившись в зрительских креслах…
– Сигрид, почему вы взялись за эту пьесу? В чем ее актуальность? Казалось бы – Библия, Всемирный потоп и… дети, пьеса же для очень маленьких предназначена.
– Есть Бог или нет Бога – это всегда актуальная тема. Для детей, представьте, особенно. Она их волнует, по-моему, гораздо больше, чем взрослых. Они задают вопросы о Боге. И кто этот мир создал, и зачем? Другое дело, что не всякий взрослый сможет понятно объяснить ребенку, что есть Бог. Наш спектакль, думаю, поможет и тем, и другим.
– Главные герои спектакля, три пингвина, очень напоминают детей в песочнице, на игровой площадке. Они немного флегматичные, немного бездельники, им скучно. Почему такие образы вы придумали для них?
– Пингвины действительно во многом списаны с реальных детей. Тут расчет простой: маленькие зрители точно увидят в этих персонажах сверстников, и рассказываемая история станет для них ближе и понятнее.
– Пингвины очень симпатичные. Но почему они все время жуют резинку и выдувают из нее пузыри? Ведь вроде не самая лучшая привычка?
– Это мой каприз. Я сама все время жую резинку. Так что и героев для реалистичности наделила этой привычкой. Вообще в спектакле много иронии, обращенной на взрослых. Заметьте, тут и лексикон очень приближен к разговорной речи, конечно, в рамках разумного. И одеты пингвины модно.
– Однако декорации, скажем так, небогатые. И спецэффектов немного. Надо полагать, что спектакль малобюджетный. Как вышли из положения?
– Художник-постановщик Михаил Гаврюшов хорошо понял задачу. Мы создаем условный игровой мир. На мой взгляд, не нужна буквальность, подробности какие-то. Надо заставлять работать детскую фантазию – открывать, а не закрывать ее. Дети прекрасно умеют это делать. Вспомните своих малышей, когда они из трех палочек, стекляшек, разбитой машинки могут сделать целое поле битвы или инопланетную экспедицию, все что угодно. У нас то же самое на сцене. Мы даем отправную точку. А дальше воображение детей все дорисует.
– Как вам работается с нашими актерами?
– Отлично! Это прекрасные люди. Профессионалы. Все понимают с первого слова, хотя я говорю с акцентом и иногда что-то путаю. Они, конечно, мои соавторы. На них большая ответственность. Я уеду, а спектакль останется в Саратове. И режиссерскую линию им придется выдерживать уже самостоятельно.
– Вы к нам прямиком из Норвегии?
– Да. И было очень сложно вырваться. Там у меня в работе сразу две постановки. Для детей я ставлю спектакль по сказке Киплинга «Как было написано первое письмо». А для взрослых – спектакль-оперу в стиле модерн по повести нашего национального автора. Это все довольно сложно. Но я с удовольствием работаю, когда удается, в России, в Москве. А теперь у меня есть и Саратов.
Назад в раздел
Новости
2 совершенно разных и в то же время одинаково сотканных из отдельных произведений спектакля: «Мале...
4 декабря 2024 г. начинаем продажи билетов на январь в кассах и на сайте театра. Кассы театра р...
В новом сезоне нашим официальным партнером становится Afisha.ru. Все онлайн-покупки билетов будут ...
25 и 26 октября – премьера «Маленькие трагедии» 4 острых, захватывающих воображение сюжета, чел...
Все новости